Главная
Творческие Вечера
|
Актер.Режиссер.Продюсер
АНДРЕЙ СОКОЛОВ
(неофициальный сайт)
Женщины не могут устоять перед его обаянием, ведь известный сердцеед и секс-символ Андрей Соколов – не только знаменитый актер, но и талантливый поэт, вполне успешный режиссер и продюсер. О таких людях в народе говорят: "Бог поцеловал", ведь у него получается все, за что бы он ни брался. Да и жизнь у Андрея Соколова, на первый взгляд, складывается легко и просто. Решил поступить в Театральный и поступил, несмотря на конкурс почти в три сотни претендентов на одно место. В девятнадцать лет купил машину на деньги, заработанные собственным трудом: после первого курса отправился на БАМ. Женским вниманием никогда не был обделен: о его амурных победах слагают легенды. К тому же Андрей – один из самых востребованных актеров. Но не все так однозначно, как может показаться. Работать "герой-любовник" начал в тринадцать лет: сказались тяга к независимости и стремление к свободе. Причем первая профессия будущего служителя Мельпомены была далека от искусства, хотя выполнение обязанностей слесаря-сантехника, несомненно, требовало от юноши немалого мастерства. Затем был непростой поиск себя, в результате которого за плечами у Соколова оказалось четыре высших образования. Ну а личная жизнь... Как и творческая, она насыщенна, но тщательно закрыта от посторонних. В надежде узнать, свободно ли сердце Андрея Соколова, а также о новых проектах звезды мы договорились о встрече. График актера расписан по минутам, но в одно из посещений Киева он нашел время для нашей беседы. Сдержанный и приветливый, обаятельный и загадочный – ну просто киногерой, сошедший с экрана. О реальности происходящего свидетельствовали лишь не киношная одежда Андрея – розовая рубашка, белые брюки, – недопитая чашка кофе и киевский пейзаж за окном. Андрей, говорят, в последнее время вы часто бываете в Киеве. Что привлекает в нашем городе? Украинская столица радует интересными сценариями и талантливыми людьми, работающими в мире кино. А в этой сфере хороший материал встретишь нечасто, да и найти профессионалов не так-то просто. Мне посчастливилось. Недавно мы представили на суд зрителей фильм "Артефакт", где я был режиссером и продюсером. Сейчас мне предложили снять еще одну картину в Киеве – согласился с удовольствием. Остается только время найти. Актер и режиссер – это не просто творчество по разные стороны камеры, а существенные различия в мышлении, видении, иной подход. Как все это сочетается в одном человеке? Помимо режиссуры и лицедейства, я продюсирую фильмы, иногда выступая сценаристом: переделываю или дорабатываю материал. К тому же являюсь художественным руководителем частного антрепризного театра "Монолог ХХI век". Но нельзя одновременно сидеть на двух стульях. Если пытаться существовать в миксе – толку нигде не будет. Надо научиться, занимаясь несколькими разными профессиями, их разграничивать. Когда начинаешь понимать, как это делать, – все становится на свои места. С другой стороны, теперь, когда я снимаюсь, на съемочной площадке нет более послушного человека, потому что понимаю, насколько сложна режиссерская работа. А когда процессом руковожу я, знание всех актерских хитростей помогает правильно организовать творческий процесс. Но самое важное – хороший материал, тогда не имеет значения, работаешь ли ты в кадре или за ним. Хотя, если честно, актером быть проще – меньше ответственности. Отработал – и свободен. Но режиссура, несомненно, интереснее. Только с ней не получится совместить практически никакую другую работу. Вы дебютировали в качестве театрального режиссера, но сейчас больше времени уделяете кино... Эти два вида искусства для меня тесно переплетены. В ближайших планах – театральный проект, но параллельно я хочу начать работу над новым фильмом. Кино меня очень интересует, но отказаться от театра я тоже не могу. После команды "Снято!" изменить в ленте ничего невозможно. А в театре, как в жизни, все непредсказуемо, и хотя спектакль может идти каждый день – ничего не повторяется, а проживается заново. В храме Мельпомены постоянно надо побеждать. Этим театр и притягателен. Смотреть спектакли на видео – сродни потреблению консервов. Ничто так не подпитывает и не заряжает, как эмоции, которые идут со сцены. Если заразился бациллой театра – от нее не избавиться. А еще игра на зал – отличный тренинг, который позволяет быть все время в форме. Когда долго не выходишь на сцену, сразу чувствуется, что уровень падает. Театральному актеру намного проще работать на съемочной площадке, чем актеру кино в свете рампы, и, кстати, разница всегда видна. Актерская профессия – зависима. В режиссуре вы нашли свободу? Все относительно. Сейчас мне даже кажется, что в актерской профессии больше свободы: по крайней мере, интерпретация воплощаемого персонажа может быть вольной. А в режиссерском ремесле весомым является мнение продюсеров, которые порой настоятельно рекомендуют, кого брать в картину, а кого нет, вмешиваются в творческий процесс. И прокатчики диктуют свои правила. Свобода – это иллюзия, ведь все мы взаимозависимы. Хотя, с другой стороны, ее границы мы выставляем сами, позволяя либо не позволяя себе фантазировать, и тем самым способствуем или мешаем исполнению наших желаний. Но право на воплощение мечты, как и место под солнцем, надо завоевать. И сделать это вы решили с помощью современной пьесы? Материал делится на качественный и бездарный. Есть известный афоризм: "По хорошему сценарию можно снять плохое кино, но из плохого материала хороший фильм не получится". Например, шекспировская трагедия "Ромео и Джульетта" актуальна по сей день, хотя послание, которое она доносит, прочитывается всеми по-разному. В классических произведениях даже построение слов в предложении указывает на некую идею, это определенный код, заложенный автором. Если он считывается всеми, если каждый с помощью своего жизненного опыта – "дешифратора" – находит что-то свое, – это признак гениального творения. В современной драматургии "жемчужины" сложно отыскать. Такой материал, как я нашел у Яхонтова – спектакль "Койка", поставленный мною, – встречается редко. Там все выстроено, продуманно, чувствуется, что автор не отписывался, а пропустил события через себя, что в произведении и ценно. Причем не зависимо, исторический он или современный. Пьесы классиков сложны тем, что все новые постановки обязательно будут сравниваться с работами предшественников, чего удастся избежать при воплощении пьесы современника. Как актер вы долгое время отказывались от сериалов. Изменили отношение к этому жанру? Большое кино – это замечательно, но не так часто удается в нем сниматься. Но сбрасывать со счетов сериалы я тоже не стал бы. Условно их можно разделить на так называемое "мыло" и на многосерийные художественные фильмы. Участия в первом мне удалось избежать, а в последних я с удовольствием работаю. Иногда читаешь сценарий, вырабатывая определенное представление, но потом видишь, что снимается совершенно другое, а в результате получается третье, зачастую очень далекое от первоначального замысла. Но за работы в фильмах "Близнецы", "Красная площадь" "Охота на гения", "Адвокат" мне не стыдно. И я с удовольствием пересматриваю старые вещи. Хотя иногда появляется желание что-то поменять, улучшить. Но если я на площадке актер, – никуда не вмешиваюсь. Валентин Гафт как-то заметил, что "роль приходит в свое время". Вы с этим согласны? Бывает, получается – как сказал Валентин Иосифович, а иногда наоборот: роль подталкивает к определенному решению. Если она настоящая, а не проходная, – живет по своим законам, влияя на актера, изменяя его кардинально или незначительно, но однозначно делая человека другим. Когда мне было лет двадцать, я думал, что в жизни уже ничего иного не постигну. К счастью, я ошибся. В последствии произошло много нового: я переживаю новые эмоции и чувства, делаю открытия. Многие творческие люди суеверны. А вы? Когда черная кошка мне дорогу переходит – все-таки за пуговицу держусь. Когда падает сценарий – сажусь на него. (Смеется.) Но это скорее даже не суеверие, а дань традиции, стиль жизни, код, позволяющий общаться с коллегами на одном языке, способ существования в профессии. Но если мне приснится дурной сон – от роли отказываться, как делают некоторые актеры, не буду. Я поступаю как нормальный разумный человек: летит кирпич – я туда не иду. (Смеется.) А относительно знаков... Все неоднозначно. Ко всему, что происходит вокруг нас, надо прислушиваться, причем этому тоже необходимо учиться. Ведь мы живем по законам социума, а есть и другие, космические законы. По возможности надо стараться существовать погранично, хотя это сложно. Вы пишите стихи, даже издали сборник. Как признаются поэты, они "не могу не писать"? А вам, кажется, реализации вполне хватает. Я себя не отношу к поэтам, да и к романтикам тоже, вопреки расхожему мнению. (Смеется.) Хотя у меня и вышел сборник поэзии, я всего лишь человек, пытающийся складывать буквы в слова. И я действительно "не могу не писать". Вообще, поэт – это не профессия, а дар. Стихи – целый Космос. Можно попытаться настроиться на лирическую волну, но без внутреннего посыла не будет хорошего результата. Если люди наделены талантом, их "разрывает" внутренне, постоянно происходит брожение творческих "дрожжей". И хотя талантливых людей много, и было множество гениальных начинаний, но реализовывались единицы, большинство же "сдувались", подобно воздушным шарикам. Поэту, как и актеру, надо быть постоянно влюбленным. Или вы ищете вдохновение в чем-то другом? Актер должен быть уравновешенным и всегда готовым к роли, перевоплощению, словом, к работе. Когда нет "смятенья чувств", проще играть в минус или плюс. Вообще, каждый находит свой источник подпитки. Я вдохновение ищу во всем, что меня окружает, люблю жизнь и стараюсь брать от нее все, что возможно. А чувства, страсть скорее даже будут мешать творчеству. Ведь когда любишь, то растворяешься в другом человеке и ни о чем больше не думаешь, все происходит на химическом уровне. Причем выбор делается интуитивно, и объяснить, как зарождается любовь, невозможно. Я влюбляюсь в зависимости от сезона: когда холодно – реже, в теплое время года – чаще. (Смеется.) Иногда даже совершаю романтичные поступки. Помню, когда еще учился на Покровке, ради любимой девушки однажды перекрыл дорогу. А в другой раз договорился с пожарными, чтобы они выдвинули лестницу, и я эффектно влез в окно к подруге с цветами. Позже эту идею использовали в сериале "Бальзаковский возраст, или Все мужики сво...". Кстати, мне нравится этот фильм. Когда удается, я его смотрю. На ваш взгляд, с кем проще работать на съемочной площадке, с мужчинами или с женщинами? С профессионалами, а их пол меня не интересует. Хотя женщины, наверное, более надежны. Как актер, я отработал и ушел, а как режиссер – должен добиваться того, что задумал, учитывать все нюансы. Например, как-то под Новый год актер, снимающийся у меня, запил. Пришлось срочно переделывать сценарий, по ходу смещая акценты на второго героя. Возможно, было бы правильнее остановить съемки, подождать, пока он вернется в нормальное состояние, но к счастью, оставался один дубль. Концепция фильма не пострадала. А с женщинами такое не случается. С ними могут возникнуть другие "непредвиденные" ситуации. Как вы относитесь к служебным романам? Абсолютно нормально. Важен не сам факт встреч с коллегой, а последствия. Ведь можно невзначай потянуть за какую-то ниточку, и это приведет к непредсказуемым драматичным событиям. Нельзя играть чувствами других. Тем более что каждая женщина, как отдельная галактика, достойна уважения и внимания. К тому же возможна ведь дружба между мужчиной и женщиной. Хотя это скорее исключение, подтверждающее правило – настоящая дружба встречается редко. Со временем ко мне пришло понимание, что это искусственное, даже исключительное явление, чувство, которым нужно дорожить. Самое дорогое – это люди, которых называешь друзьями, близкими. Все, что делаешь, – для них и ради них. Я стараюсь понимать и прощать женщине многое, единственное, на что не закрываю глаза, – это хамство. Ведь иногда мелочь может изменить отношение к человеку и даже убить чувства. У меня, конечно же, были и разочарования в любви, я ведь живой человек. Порой даже жить не хочется! Бывают и минуты слабости. Иногда необходимо раскрыться, но понимаю, что делать это стоит лишь в том случае, если она сможет тебе простить. Например, вряд ли женщина-лидер забудет твою минутную слабость. Испокон веку мужчины – ведут, девушки – подчиняются. Дама может быть лидером в любой сфере, кроме отношений между мужчиной и женщиной. Я считаю, что и в творчестве, в частности на съемочной площадке, два руководителя не уживутся. А в случае если я режиссер, то кроме меня никто не будет лидировать. Хотя в жизни все возможно. Даже в общении с друзьями надо учитывать, кому что можно сказать, а каких тем лучше избегать. То, что вас называют секс-символом, льстит или раздражает? К этому клише я отношусь с пониманием. (Смеется.) На самом деле, это не самый плохой шаблон. Называют? Ну и пусть... Меня гораздо больше раздражает, когда без моего ведома пишут обо мне всякие глупости в газетах. Хотя точка зрения посторонних меня не интересует. Мне важно мнение людей, которым я доверяю. Да и последнее время я стал достаточно терпимым. Но когда я учился и делал первые шаги в профессии – с компромиссами было сложнее. Но судьба вносит свои коррективы, учит. Ведь есть высшее начало – оно нас ведет, меняя нашу судьбу. Хотя и от нас многое зависит. Нужно быть готовым к вызову судьбы, к случаю. Со стороны кажется, что все у вас складывается легко и просто... У меня не всегда все получалось. Поначалу с кино было достаточно сложно, иногда терпел фиаско. Затем, проанализировав ситуацию, понял – надо делать то, к чему лежит душа, и если своему делу не изменять – обязательно воздастся. Просто надо целеустремленно идти к своей цели, ведь, как известно, "дорогу осилит идущий". И фанатично верить в себя, никому не показывая своих сомнений или слабости, идти напролом, но не по трупам. Иногда я, конечно, жалел о выбранной специальности и, возможно, еще не раз пожалею. Но заниматься творчеством мне доставляет удовольствие. А успех – это отнюдь не эквивалент какого-то материального составляющего, а, скорее всего, признание. Выходишь на сцену и понимаешь – ты успешен. О голливудских лаврах не мечтаете? В свое время вас чиновники не выпустили заграницу. Сейчас можно наверстать упущенное. Я снимался в Германии, во Франции и еще в ряде стран. Но стать Джеком Николсоном мне не суждено, а быть плохим русским не хочу. Поэтому надо становиться Соколовым здесь, чтобы туда приглашали как Николсона. А вообще, у меня все только начинается, поэтому желаний очень много. Главное, чтобы сил хватило на их осуществление. Еще я хочу огромный дом, собрать там своих близких, друзей и жить всем вместе – мне катастрофически не хватает времени на общение. Желаю и вам больше общаться с родными. И чтобы все женщины были любимы, чтобы вас холили, лелеяли и носили на руках. А все мечты сбылись! Анна СКРИПАЛЬ
|
____________________________________________________________________________________________________
© 2006-2007
otradnoe92@bk.ru Материалы взяты из открытых источников и
принадлежат своим авторам.