"Зачем АНДРЕЙ СОКОЛОВ пристрелил няню Вику?"
Слава первого парня в СССР пришла к Андрею
Соколову в 26 лет,
после выхода "Маленькой
Веры".
Статус секс-символа прочно закрепился за молодым человеком и...
чуть было не испортил
карьеру.
Актеру хотелось испробовать привкус драмы, но режиссеры навязчиво
предлагали "постель".
После жарких кадров с возбужденной Негодой мэтры кооперативного кино
важнейшим из искусств посчитали "клубничку" и принялись активно
давать стране сексу. Получить диатез от обилия сладкого Соколов не
захотел, выбрав собственный путь в кино. Путь без громких скандалов
и вольностей на постельную тему. Андрея Алексеевича считают одним из
самых закрытых российских актеров. Личная жизнь - табу для зевак.
Заголовки с пикантными откровениями - приключение из разряда
сомнительных. Если нужен адреналин и новые ощущения, то уж лучше с
рогатиной на медведя, чем в газету) с интимными покаяниями. "Иногда
друзья предлагают мне: давай напишем какую-нибудь правду за большие
деньги, - говорит 46-летний актер. - Желтые издания вознесут тебя и
ранг суперзвезд. Но я в подобных случаях все время думаю, что
кого-то мои откровения могут ранить. Да и как потом друзьям в глаза
смотреть?"
- Через сколько месяцев после выхода
"Маленькой Веры" вы возненавидели свой статус секс-символа?
- Такого не было никогда. Я всегда довольно адекватно относился и к
себе, и к издержкам своей профессии. Это помогало не отвлекаться на
статусы. К тому же не я навешивал на себя клише, не мне и
разбираться.
- Неужели вам, как к Мавзолею, не
несли детишек со словами: "он твой "?
У меня был единственный случай, попадающий под это описание.
Приходило много самых разных писем от поклонниц. И вот однажды я
имел глупость ответить на одно из них. Дня через три открываю дверь
своей квартиры, а на пороге стоит девушка с вещами: "Вот, Андрей, вы
ответили, я и приехала. Здрасьте". У многих поклонников складывается
ложное мнение о кумире. На самом-то деле актер в работе и вне работы
- это два разных мира. Зачастую совершенно несовместимых. Я очень
строго отношусь к попыткам потоптаться в моей личной жизни, а
навязчивые почитатели, как правило, хотят именно потоптаться. Иногда
мне приходилось действовать радикально: выдворял особо буйных девиц
из предбанника при помощи милиции, обращался в прокуратуру. А как
иначе? Мне могли звонить сутками напролет с интервалом в пять минут.
От такого и самому недолго сойти с ума.
- Наталья Негода после "Маленькой
Веры"уехала в США, мечтая о Голливуде. Не звала вас с собой?
- Хм, хороший вопрос. Позвала бы, я б поехал. На самом деле
предложения из Голливуда мне, как я выяснил, поступали, но не
доходили. Уезжать в США нужно было сразу после выхода картины, что
называется, по первому снегу. Этот вариант был бы безболезненным.
Потому что при втором варианте пришлось бы задуматься о
последствиях. Здесь у меня уже были какие-то наработки, связи,
завязки. Трагедия людей, уехавших из Союза на Запад, состояла в том,
что они отказались порвать с СССР. Они боялись начать жизнь с нуля,
без оглядки назад. Советский менталитет - он особый. С ним очень
сложно выжить в Америке. В начале девяностых многие ушли из кино в
поисках лучшей доли. Кто-то прижился в другой специальности, многие
кончили жизнь у бутылки. Что касается Наташи, то в начале ее
поступок вызвал легкую зависть. Но в итоге судьба Негоды сложилась
неудачно. Она и там себя не нашла, и здесь много времени потеряла.
Хотя сейчас, я слышал, она начинает сниматься в России.
- На днях в прокат выйдет фильм
"Артефакт" - ваш режиссерский дебют. Зачем вы взяли в фильм
Заворотнюк? Это, конечно, мое субъективное мнение, но ведь Анастасия
плохая актриса!
- Кандидатуру Насти попросил рассмотреть наш продюсер Виктор Глухов,
намекнув и на прокатную судьбу картины, и на обсуждае-мость в
прессе. Изначально я пробовал на эту роль двух актрис: Свету
Ходченкову и Катю Гусеву. Когда киша речь о Насте, я, честно,
испугался, потому что посмотрел на досуге две серии "Няни" и пришел
в легкий ужас.
В мою задачу входило "пристрелить" няню Веху, избавив Настю от
надоевшего штампа. Сейчас я точно могу вам сказать: Заворотнюк не
очень везло с режиссерами. С Настей роль нужно делать. Она очень
податлива, умеет слушать. И, несмотря на кажущуюся поверхностность,
является глубоким человеком. Могу сказать это со стопроцентной
уверенностью, потому что провел с ней на съемках очень много
времени. Сейчас я знаю, что не прогадал. Пара Лазарев - Заворотнюк
сложилась и заинтриговала зрителя. Комфорта на площадке добавляло и
то, что оба этих актера без проблем разговаривали со мной на
"птичьем языке". Им не нужно было разжевывать сверхзадачу.
Достаточно сказать: "Сань, сделай так-то и так". И Лазарев в ответ:
"Угу".
- А Собчак, сыгравшей роль хабалки,
вы просто говорили: "Ксюша, сделай как обычно!"
- (Смеется.) Ксения появилась в проекте опять же благодаря Вите. Он
просто сказал: "Собчак - идеальная кандидатура для этого образа».
Ксюша приехала на студию, ей вручили сценарий. Я спросил: "Все
понятно?" Она ответила: "Да". Тогда мы взяли камеру для проб и
начали импровизировать. Собчак включилась моментально. Через минуту
мы орали друг на друга ТАК, что люди повыскакивали из комнат.
Думали, дело закончится поножовщиной. Сцены, в которых играют Собчак
и Гарик Харламов, вообще были построены на импровизации. Я смотрел и
думал: "Как же они будут все это озвучивать?" В итоге Гарик
справился. А вот Ксюша по неизвестной причине на озвучание не
явилась. В фильме она будет говорить голосом другого человека.
- Откройте секрет. Собчак работает в
кино за деньги или за «вечность»?
- Конечно, не за вечность. За два дня работы Ксения получила весьма
существенный гонорар.
Сергей Ашарин
газета "Мир Новостей" от 24 февраля 2009 года